О сценарии фильма
Чтобы серьезно говорить о людях, об обществе, о смысле бытия, сценарий как основа фильма должен обладать всеми достоинствами высокой литературы. Я особенно хорошо это понял на своей последней работе, когда вплотную соприкоснулся с таким величайшим писателем, как Лев Николаевич Толстой. Работа над его прозой была сложной, трудной, подчас мучительной. Сценарий «Отца Сергия» я написал, правда, очень быстро — менее чем за месяц. Но эта работа потребовала от меня огромного напряжения чувств. Дело не только в той ответственности, которая ложится на тебя, когда берешься за произведение гениального писателя. Мысли Толстого заставили задуматься и о судьбе героя и о смысле собственной жизни: пересмотреть заново все, во что веришь, что умеешь, заново оценить сделанное...
В последние годы жизни Толстой определил свой подход к изображению человека Он говорил, что человек текуч, как река. Река может существовать только в своем непрерывном движении. ее нельзя остановить. Толстой, как никто из писателей, умел передать психологическое движение души человека.
Главная моя цель в киноискусстве — раскрыть в человеке то, что, на мой взгляд, является наивысшим его проявлением — его творческое начало. И если взглянуть на мои фильмы под этим углом зрения, то все они, сделанные на разном материале, в разной стилистике, об одном — «Дневные звезды», «Чайковский», «Выбор цели»...
В «Выборе цели» мы с писателем Д. Граниным попытались рассмотреть одну из важнейших проблем сегодняшней жизни — ответственность творца за содеянное. Этот вопрос в современной науке зазвучал с необычной силой. Можно ведь и словом убить человека, но это бывает редко. И вдруг выяснилось, что мир может быть уничтожен человеком творческим — сразу проблема стала гигантской И поэтому последняя картина, «Отец Сергий», в которой как бы суммируется все сделанное прежде, есть естественное продолжение разговора о том, что такое человек, в чем его предназначение, что есть главное в нашей жизни, ради чего мы живем на земле...
Вопрос о смысле человеческой жизни заставил меня мучительно думать над тем, что я буду делать дальше. Как эту тему раскрывать? И у меня появилась потребность делать следующую работу на материале современной русской литературы. Конкретно речь идет о незатейливой, казалось бы, повести В. Астафьева «Звездопад». Конец войны. Молодой солдат. Ужас фронта, чистилище эвакопунктов. Госпиталь и — вновь пекло. И человек, теперь уже внутренне созревший для той великой роли, которую солдат исполнял в войну... Благодаря большому выбору бесплатных бонусов, которые предлагают интернет-казино, Бездепозитные бонусы казино 2023 с выводом денег гемблеры попробуют разные слоты, не рискуя собственными средствами, и получают выигрыши. Продолжают играть на свои деньги, а казино...